Justice of Sakura

Объявление

Администраторы


Дизайнер

Модераторы
место вакантно
События в Игре
На дворе 1624 год. начало правления сегуната Токугава Иемицу. В славном и величественном Эдо разгорается нешуточный конфликт двух уважаемых семей дайме - Кучики и Теппей-Хисё. Яростные противники никак не могут примириться - и это может привести к поистине пугающим обстоятельствам. В то же время над городом нависает угроза со стороны двух кланов якудзы, которые успешно существуют в самых неблагоприятных районах. Как будут дальше разворачиваться события? Покажет время.
Ведется активный набор игроков - регистрируйтесь, скоро будут выложены еще две акции.
Первый квест находится в разработке. Принимаются все предложения по игре.
Дата и Погода
На дворе 14 апреля 1624 года.
Робкое весеннее солнышко греет землю, дует легкий прохладный ветерок.
Для пиарщиков
Реклама только взаимная и только под этим ником:
Реклама (пароль - 1111)
Уважаемые гости!
В связи с нововведением на платформе 0.pk ваш пароль после регистрации будет выслан на указанный вами при регистрации e-mail. В случае возникновения проблем с получением пароля - обратитесь к администрации форума в специальном разделе.
Наш баннер

Партнеры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Justice of Sakura » Информация » Уроки культуры №3 "Катана - оружие самурая"


Уроки культуры №3 "Катана - оружие самурая"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Катáна (яп. 刀?) — длинный японский меч (дайто:). По действующему российскому ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см»[1]. В современном японском слово катана также обозначает любой меч. Катана — японское чтение (кунъёми) китайского иероглифа 刀; сино-японское чтение (онъёми) — то:. Слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком». По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Навершие отсутствует. Вопреки всеобщему мнению катаной не рубят, а режут, нанося скользящие удары. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. В отличие от тати катана — также гражданское оружие самурая, подобно шпаге у европейских дворян XVI—XIX

Катана появилась в XV веке как следствие эволюции тати (яп. 太刀?) и использовалась с конца XIV века (ранний период Муромати) как традиционное оружие самурая, прежде всего в комбинации (дайсё, яп. 大小. букв. «большой-малый») с коротким вакидзаси (яп. 脇差, кит. 小刀 сёто, букв. «малый меч»). Катана во многом похожа на более ранний китайский меч мяо дао. Подлинную японскую катану легко узнать по линии закалки (хамон, яп. 刃文), объясняющейся применением специальной техники ковки и закалки, а также рукояти (цука, яп. 柄), обтянутой кожей ската и обвитой шелковой лентой. Для обтяжки также применялась обычная кожа. Резные рукояти из твердого дерева или слоновой кости встречаются только у декоративных и парадных мечей. Лезвие катаны состоит как минимум из двух разных сортов стали: вязкого для основы (сердцевины) и твердого для режущей части. Оба компонента сначала очищались путем многократного сложения и сварки, прежде чем из них ковалось лезвие.

В узком смысле катана — изогнутый (режущей частью наружу) полуторный меч с лезвием длиной в два или более сяку (яп. 尺, 2 сяку приблизительно равны 60,6 см) и рукоятью различной длины. Вес 750—1000 г. Если длина лезвия менее двух сяку, то это вакидзаси, если менее одного сяку — кинжал (танто, айкути, хамидаси). Ножны для всех трех видов мечей называются сая; они делаются из дерева и покрываются лаком. Металлические ножны имеют только серийно изготовленные мечи XX века, однако и они оснащены деревянной подкладкой.

0

2

Катану и вакидзаси всегда носят в ножнах, заложенными за пояс (оби). Это — принятый способ ношения в обществе, сформировавшийся после завершения войн периода Сэнгоку в начале XVII века, когда носить оружие стало больше традицией, чем военной необходимостью. Когда самурай входил в дом, он вынимал катану из-за пояса. В случае возможных конфликтов он держал меч в левой руке в состоянии боевой готовности либо, в знак доверия, в правой. Садясь, он клал катану на пол в пределах досягаемости, причем вакидзаси не снимался (его самурай носил в ножнах за поясом). Монтаж меча для ношения на улице называется косираэ, сюда входят лакированные ножны сая. В случае отсутствия частой необходимости использовать меч, его хранили дома в монтаже сирасая из необработанного дерева магнолии, защищающем сталь от коррозии. Некоторые современные катаны изначально выпускаются в этом варианте, при котором ножны не покрываются лаком и не декорируются. Подобный монтаж, в котором отсутствовала цуба и другие декоративные элементы, не привлекал внимания и получил широкое распространение в конце XIX века после императорского запрета на ношение меча. Создавалось впечатление, что в ножнах не катана, а бокуто — деревянный меч. В XX веке появились замаскированные мечи, по конструкции схожие с западными шпагами-тростями: лезвие меча покоилось в ножнах, имитирующих посох из бамбука или дерева.

Вплоть до раннего периода Муромати на вооружении состоял тати — длинный меч, который носили на портупее лезвием вниз. Однако начиная с конца XIV века он все более вытесняется катаной. Она носилась в ножнах, закрепленных на поясе с помощью ленты из шелка или иной ткани (сагэо). Вместе с тати обычно носили кинжал танто, а в паре с катаной — вакидзаси.

0

3

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/Klingenstrukturen_rus.png/750px-Klingenstrukturen_rus.png

* Мару — самая дешевая из всех конструкций, используемая также для танто или ко-вакидзаси; подобные одинарные клинки не подвергаются дифференцированной закалке и состоят из одного единственного сорта стали.
    * Кобусэ — упрощенная конструкция меча, которая из-за невысокой стоимости имела вплоть до Второй мировой войны широкое распространение в военных конфликтах, требовавших больших объемов оружия
    * Хонсаммай — наиболее распространенная конструкция. Боковые части усилены дополнительными пластинами из стали средней твердости. Меч отличается высокой прочностью и имеет то преимущество, что обратная сторона лезвия (обух) не закалена и не дает ему сломаться. На некоторых старых мечах заметны подобные следы от ударов.
    * Сиходзумэ — конструкция, похожая на хонсанмаи, у которой задняя часть лезвия защищена жесткой железной полосой.
    * Макури — упрощенная конструкция, у которой сердцевина из мягкого железа целиком спрятана в оболочку из твердой стали.
    * Вариха тэцу — простая, но очень гибкая конструкция.
    * Орикаэси саммай — слегка усовершенствованная форма хонсанмаи
    * Гомай — немного необычный вариант с сердцевиной из твердого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твердой стали
    * Сосю китаэ — одна из наиболее сложных конструкций, имеющая семь слоев стали. Практиковалась кузнецом Масамунэ, считается образцовой работой.

0

4

Искусство владения мечом

Катана использовалась преимущественно как режущее оружие, иногда как колющее, допускающее как двуручный, так и одноручный хваты. Старейшие школы искусства владения катаной берут свое начало в XV—XVI веках.

Основная идея японского искусства владения мечом (кэндзюцу) и базирующиеся на нем техник (таких как иайдо) заключается в том, что продольная ось меча во время атаки должна идти к цели не под прямым углом, а в вдоль своей плоскости, нанося режущие удары. Поэтому здесь уместнее говорить не об ударах — в том виде, в каком они свойственны западным техникам меча, — а о разрезах. Именно поэтому клинки имеют изогнутую форму.

Японский фехтовальщик Миямото Мусаси написал книгу «Горин но сё» («Книга пяти колец»), в которой он раскрывает свою технику двух мечей (нитэн-рю) и в эзотерическом ракурсе обосновывает ее. Работа с катаной и вакидзаси похожа на приемы эскримы (современное название — Arnis de mano). Кэндзюцу, практическое искусство фехтования мечом, переродилось в современный вид — гэндай будо. Искусство внезапной атаки и контратаки называется иайдо и является медитативной разновидностью боя, который ведется с воображаемым противником. Кэндо — искусство фехтования бамбуковым мечом (синай), при котором обязательно ношение комплекта защиты, аналогичного фехтовальному европейскому и состоящего из шлема с решеткой, закрывающей лицо, и доспехов. Данный вид фехтования на мечах, в зависимости от конкретного стиля (рю), может практиковаться как спортивная дисциплина.

В Японии до сих пор существуют многочисленные традиционные фехтовальные школы, которым удалось выжить после всеобщего запрета императора Мэйдзи на ношение мечей. Самыми известными являются Касима Синто Рю, Касима Син Рю и Катори Синто Рю.

0

5

Основные стили владения катаной:

Кэндзюцу («искусство меча») — японское искуство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов. Кэндзюцу представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков искусство владения японским мечом. В отличие от кэндо, боевого пути, делающего упор на воспитании духа занимающегося, в кэндзюцу вместо до (пути) во главу угла ставится дзюцу (искусство). И акцент делается именно на мастерство владения оружием, в то время как воспитание характера является важной, но тем не менее сопутствующей дисциплиной. Как правило тренировки в кэндзюцу проводятся с использованием деревянных моделей мечей (боккэнов). Наиболее распространенным видом тренировки является выполнение ката, форм, в которых зашифрованы боевые ситуации. Путём многих тысяч повторений ката владение мечом усваивается на уровне рефлексов, что позволяло фехтовальщику сражаться, не задумываясь.В кэндзюцу в основном работают с мечом, уже вынутым из ножен, поэтому предусматривается манера поведения, во всех отношениях жёсткая и агрессивная, угрожающая и демонстрирующая силу. Основное оружие в кэндзюцу — дайто (большой меч). При достижении определённого уровня подготовки занимающийся может также работать с коротким мечом — сето, а также с двумя мечами, обычно длинным и коротким. Кэндзюцу можно найти в документах более чем пяти тысяч рю. Первая из известных рю, развивающая кэндзюцу — это Тэнсин Седэн Катори Синто-рю, которую основал в 15 веке Иидзаса Теисай Изнао.

Кэндо
(«путь меча») — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу. Ставит целью формирования полноценной личности и твердого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр. Название «кэндо» была создано Обществом боевых добродетелей Большой Японии, которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодежи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах. Старое название «кэндзюцу», которая означала «техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» - «путь меча».

Иайдо — это искусство внезапной атаки или контратаки с использованием японского меча (катана). В переводе с японского иайдо — путь иай, в свою очередь иай — исскуство мгновенного удара мечом из ножен, быстрой нейтрализации противника (как правило — убийства) и вкладывания меча обратно в ножны. Иайдока (изучающий Иайдо) практикующийся с катаной стремится контролировать, в первую очередь себя, а не своего противника. Искусство Иайдо представляет собой изучение и исполнение воображаемых сражений (ваза) без фактического присутствия партнёра. Существуют различные боевые направления включающие в себя ваза с одним и более воображаемыми опонентами, а так же вариации контактных боёв с использованием тренировочного меча (боккэн). Каждый бой характерен наличием катаны изначально скрытой в ножнах. Повышенная концентрация и богатое воображение являются неотъемлемыми характеристиками каждого, стремящегося постичь науку Иайдо. Для эффективного ведения боя необходимо соблюдать правильное положение тела, выполнять корректные движения, уметь применять секреты захвата рукоятки катаны и точно наносить режущие удары. Иайдока изучает вариации ведения боя начинающегося с внезапной атаки, где отражение агрессии происходит быстрее любого движения нападающего. В Иайдо нет лишних движений. Каждое действие несёт свой скрытый смысл. Техники боёв как правило просты и естественны. Тренировки требуют не только физической, но так же умственной и интеллектуальной отдачи. За сотни лет развития Иайдо передавалось от поколения к поколению, и за 450 лет практически не изменилось в своих основах. Владеющие основами Иайдо способны, пребывая в состоянии гармонии и душевного покоя, отклонить любую атаку и внезапно атаковывать первыми.

0


Вы здесь » Justice of Sakura » Информация » Уроки культуры №3 "Катана - оружие самурая"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно